Наша визитная карточка

09.12.2020

Наша цель:  

 создание оптимальных условий для развития и коррекции  нарушений каждого ребенка, его мыслительных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, формирование базовой культуры личности и мотивации к дальнейшему обучению, в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и социализации к жизни в современном обществе.

 

Данную цель реализуют:

 старший воспитатель – Морозова Ольга Петровна – высшая категория, высшее образование, стаж работы 24 года

 Педагоги – единомышленники: - 8 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 2 педагога-психолога, 1 музыкальный руководитель.

Из них:

 с высшей категорией – 6;

 с первой категорией – 4;

 соответствуют занимаемой должности – 6.

 

 С высшим профессиональным образованием – 12;

 Со средним  профессиональным образованием – 4.

 

Стаж работы:

 От 5 до 10 лет – 3 человека;

 Более 10 лет – 8 человек;

 Более 25 лет – 5 человек.Хочу такой сайт


В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

 

Педагогический процесс строится в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной  адаптированной программы для детей с ЗПР  и  программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное разностороннее развитие  ребёнка, коррекцию недостатков в  его развитии, профилактику нарушений, имеющих вторичный и социальный характер, а также формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка с особыми образовательными потребностями и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
 

Социально-коммуникативное  развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  •  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
 

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
 

Взаимодействие с родителями

  • Наше дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей.
  • Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и полезно.
  • Каждый сотрудник вкладывает немало сил, энергии, души, сердечного тепла и заботы в успех и процветание нашего детского сада. Делает все возможное для того, чтобы воспитанникам было не только по-домашнему тепло, но, и чтобы они получили своевременную и профессиональную помощь в устранении проблем в развитии.
  • И именно взрослые помогают детям с особыми образовательными потребностями, создают «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» для любого, кто в этом нуждается.
 


В структурном подразделении функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи и семей воспитанников всех  структурных подразделений Центра.

Консультативный пункт – оказывает психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) дошкольников в вопросах воспитания и обучения детей от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи на дому.

    

Наши партнеры:

  • Школа-интернат №1;
  • Областная городская детская библиотека;
  • Спортивная школа «Юность»;
  • КГУ им. К.Э. Циолковского;
  • Калужский государственный институт развития образования;
  • МУЗ «Детская городская больница»;
  • Театр юного зрителя;
  • Калужский кукольный театр;
  •  Арт-театр «Солнце в каждой улыбке».
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».