ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Методическое сопровождение профессионального развития педагогов в процессе формирования представлений о Калужском крае у детей дошкольного возраста средствами медиаконтента»
Актуальность проекта
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание, которое включает в себя любовь к Родине. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине, нашему городу, микрорайону. Но чтобы любить, надо знать. С чего же начинается Родина для ребёнка-дошкольника? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина». Современные исследователи в качестве основополагающего фактора делают акцент именно на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры,, поэтому детям уже с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своей страны, своего родного города.
Необходимость формирования представлений о родном городе и крае обусловлена тем, что дошкольный возраст – это период активного познания мира, формирования основ личности и человеческих отношений. Важность формирования представлений о малой родине у детей дошкольного возраста обусловлена социальным заказом общества. Поскольку, чтобы воспитать ребенка патриотом своей страны, сначала необходимо воспитать его патриотом своей малой родины.
Тема формирования представлений о малой родине у детей дошкольного возраста находит отражение в нормативно-правовых документах. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 в статье 64 указывается что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры и развитие нравственных, личностных качеств.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО) образовательная область «Познавательное развитие» (п. 2.6) предполагает формирование у детей дошкольного возраста представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Также в Федеральной образовательной программе дошкольного образования (Далее – ФОП ДО) также большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: педагогический работник обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей начала социальной активности: участие в значимых событиях, переживание эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).
Федеральный проект «Патриотическое воспитание» в рамках нацпроекта «Образование» (в период с 2021 по 2024 год) направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Проект является государственным требованием к организации патриотического воспитания на всех уровнях образования, включая и дошкольное как первый уровень, отправное звено системы образования Российской Федерации.
12.05.2023
Просмотров всего: , сегодня: