Наша цель:
создание оптимальных условий для развития и коррекции нарушений каждого ребенка, его мыслительных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, формирование базовой культуры личности и мотивации к дальнейшему обучению, в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и социализации к жизни в современном обществе.
Данную цель реализуют:
старший воспитатель – Морозова Ольга Петровна – высшая категория, высшее образование, стаж работы 24 года
Педагоги – единомышленники: - 8 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 2 педагога-психолога, 1 музыкальный руководитель.
Из них:
с высшей категорией – 6;
с первой категорией – 4;
соответствуют занимаемой должности – 6.
С высшим профессиональным образованием – 12;
Со средним профессиональным образованием – 4.
Стаж работы:
От 5 до 10 лет – 3 человека;
Более 10 лет – 8 человек;
Более 25 лет – 5 человек.
В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Педагогический процесс строится в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной адаптированной программы для детей с ЗПР и программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное разностороннее развитие ребёнка, коррекцию недостатков в его развитии, профилактику нарушений, имеющих вторичный и социальный характер, а также формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка с особыми образовательными потребностями и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие включает:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Взаимодействие с родителями
- Наше дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей.
- Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и полезно.
- Каждый сотрудник вкладывает немало сил, энергии, души, сердечного тепла и заботы в успех и процветание нашего детского сада. Делает все возможное для того, чтобы воспитанникам было не только по-домашнему тепло, но, и чтобы они получили своевременную и профессиональную помощь в устранении проблем в развитии.
- И именно взрослые помогают детям с особыми образовательными потребностями, создают «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» для любого, кто в этом нуждается.
В структурном подразделении функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ для родителей
(законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи и семей воспитанников
всех структурных подразделений Центра.
Консультативный пункт – оказывает психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) дошкольников в вопросах воспитания и обучения детей от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи на дому.
Наши партнеры:
- Школа-интернат №1;
- Областная городская детская библиотека;
- Спортивная школа «Юность»;
- КГУ им. К.Э. Циолковского;
- Калужский государственный институт развития образования;
- МУЗ «Детская городская больница»;
- Театр юного зрителя;
- Калужский кукольный театр;
- Арт-театр «Солнце в каждой улыбке».