03.02.2021
Начинать этот этап можно, когда ребенок научится осмысленно читать отдельные слова. Главная задача этого этапа – дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное. Используются следующие упражнения.
Упражнение «Составь словосочетание»
Напишите на карточках слова в разных грамматических формах. Предложите ребенку подобрать подходящие слова и составить словосочетания (соединить стрелочками или положить рядом):
новая |
платье |
новый |
игрушки |
новое |
год |
новые |
квартира |
Упражнение «Какое слово потерялось?»
Это упражнение поможет научиться осмысливать значение предлогов. Напишите словосочетания, в которые входят предлоги, а сами предлоги напишите на отдельных карточках. Предложите ребенку «вернуть маленькие слова на место»:
чай |
сахаром |
кошка |
диване |
костюм |
|
собака |
забором |
пришла |
магазина |
книга |
животных |
Упражнение «Подбери окончание»
Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного; окончания напишите на отдельных карточках, предложите ребенку разложить окончания на места.
громк |
-ий |
звуки |
громк |
-ое |
песня |
громк |
-ае |
пение |
громк |
-ие |
голос |